Вирусный маркетинг.
Паб, в котором «наливают собакам» или как продвигать пивное заведение, если реклама алкоголя запрещена

  • Проект:
    Пивной паб «Собака на пене» (Вологда)
  • Задача:
    Повышение узнаваемости бренда, максимальных охват публикаций, за минимальный бюджет
  • особенности:
    Прямая реклама алкогольной продукции запрещена
  • Референс:
    Оттолкнуться от названия паба и картины Кассиуса Кулиджа «Собаки играют в покер»
  • Идея:
    Вирусное видео с камеры наблюдения. Собаки сидят за барной стойкой. Съемка со скрытой камеры. Обычный день паба.
  • Формат продвижения:
    Публикации в СМИ и тематических пабликах
  • Канал трафика:
    Новостные сообщества ВКонтакте и интернет-СМИ
  • Бюджет:
    Первоначально — минимально возможный. Итоговый — 63 000 рублей
  • Спойлер:
    Случился конфликт. История про депутата и фейки чуть ниже

Итоги кампании в цифрах:

Затраты 63 000 рублей
Оплата специалисту за распространение пресс-релизов и платный закуп публикаций в пабликах.
Вышло 55 публикаций
Из них 34 условно бесплатных и 21 платная публикация.
Получено 398 070 показов + 3122 реакции
(лайки + репосты + комментарии). Цена просмотра 0,16 копеек, цена реакции 20 рублей 28 копеек.

Итоги кампании в действии:

    • Повышение узнаваемости;
    • Расширение аудитории;
    • Репутация дог-френдли паба;
    • Распродали все пиво для собак (про него тоже расскажем ниже);
    • Постоянники стали приходить с песелями.

Итоговая идея:

  • Вирусное видео. Собаки сидят за барной стойкой. Видео снято с камеры наблюдения. Бармены работают, по пабу ходят гости и персонал;
  • Подача: «В вологодском пабе появилось пиво для собак»;
  • Основа контента: видео + меню с новой товарной позицией.

План реализации:

  • • Организовать в пабе съемку (назначить дату, подготовить персонал);
    • Подобрать собак;
    • Найти кинолога;
    • Найти съемочную группу;
    • Подготовить собак и хозяев, с помощью кинолога;
    • Съемка и монтаж;
    • Заказать поставку «пива для собак»;
    • Добавить в меню новую позицию, распечатать.

По итогам тестовой съемки результат нас не устроил. Видео получилось не динамичным и не запоминающимся, слишком постановочным.

Провели работу над ошибками и организовали повторную съемку

  • Добавили динамики в кадр;
  • Бармена поставили на передний план;
  • Поменяли освещение (провели съемки в вечернее время);
  • Поменяли расстановку собак;
  • Добавили эффект съемки с камеры наблюдения.

Первые тесты:

  • Во время первых тестов оценивали какой вариант видео будет более привлекательным для пользователей: ч/б или цветной. По кликабельности и тот и другой вариант получились примерно одинаково эффективными, но у цветного варианта была выше вовлеченность (лайки+репосты). Также добавили в пост фото меню с пивной позицией для собак.

Первые результаты:

  • Мы написали пресс-релиз и отправили пост с ним в местные паблики и СМИ. Получили 16 бесплатных публикаций, в основном, в локальных сообществах.

    Аудитория приняла инфоповод благосклонно, в комментариях интересовались адресом заведения. Результат получился средним, нас он не устроил. Решено было подключить платный закуп с минимальными вложениями.

Масштабирование. Фейки и депутат

За счет комментирования постов с «рабочих аккаунтов» поднимаем виральность. Вступаем в диалог с теми, кто уже прокомментировал, чтобы вызвать дискуссию или поддержать ветку комментариев. Большое количество откликов провоцирует пользователей присоединиться к обсуждению и, как следствие, увеличивает охват записей.

Размещение в крупном федеральном паблике. Стоимость такого поста 700 рублей. Это самый результативный пост

  • 127К

    просмотры
  • 824

    репосты
  • 71

    комментарии
  • 1.5К

    лайки
  • Мы закупили рекламу фактически во всех крупных вологодских пабликах
    Общая сумма затрат на продвижение 13 000 рублей

История с депутатом

  • История с пивом для собак получила распространение и широко обсуждалось. И, как это часто бывает, дело дошло до местных депутатов. К одному из них пришёл мужчина и пожаловался на то, что «в вологодском пабе спаивают собак».

    Неизвестно, что на самом деле произошло, возможно, заявление действительно было, а возможно этот депутат просто захотел получить дополнительное внимание к своей персоне, за счет громкого новостного повода.

    В любом случае, такой неожиданный поворот сыграл нам на руку. Так как все наши действия были и с юридической и с моральной точки зрения безобидны, мы понимали, что проблем у паба не будет.

    В итоге депутат решил самостоятельно проверить паб на предмет «спаивания собак».
  • Прямой эфир. Заходят в паб депутат и его собака
    Депутат отправился в наш паб и вел в процессе прямой эфир. Во время трансляции он выяснил у бармена, что это за пиво. Оказывается, что это специальное лакомство для собак на основе говяжьего бульона.
  • Депутатская проверка
    Как и положено после «депутатской проверки», публикуется пост, в котором избранник народа объясняет, что пиво для собак — безопасный специальный напиток для питомцев. Подкрепляется это все фото из паба, на котором он позирует вместе с депутатской собакой (да, простит нас песель). Кстати, собака отведала то самое пиво, как мы видим по фото))
  • Итоги истории с депутатом
    Мы получили дополнительный охват за счет публикаций у самого депутата. А историю с пабом, который «спаивает собак» и его проверкой мы превратили во вторую волну интереса к событию.

    Написали пресс-релиз и отправили его в СМИ и местные паблики.

ИТОГИ КАМПАНИИ

Условно бесплатное размещение

Потрачено 50 000 на рассылку через специалиста.

  • 88 768

    показов
  • 1422

    реакций (лайки, репосты, комментарии)
  • 0,56 копейск

    стоимость просмотра
  • 35 руб. 16 коп.

    стоимость реакции

Мой закуп

  • 13 300 руб.

    потрачено
  • 309 302

    просмотров
  • 1700

    реакций
  • 0,04 коп.

    цена за просмотр
  • 7 руб. 82 коп.

    цена за реакцию

Можно сравнить разницу условно бесплатного распространения и платного продвижения. В сравнении с таргетированной рекламой (которая для нас в силу специфики рекламы алкоголя была недоступна) минимальные вложения в платный закуп дали результат практически в 4 раза дешевле (средняя цена за показ в таргете на тот момент 0,15 копейки).

наш вердикт

Если у вас есть хороший новостной повод, то при минимальном вложении средств, можно получить значительное увеличение охвата и, как следствие, увеличить узнаваемость бренда.

хотите так же?

ещё кейсы

Больше кейсов