Специфика продвижения автодилерских центров

в реалиях 2022 года в России

Сентябрь 2022

Сравнение результатов 2021 и 2022 НА ПРИМЕРЕ ВК С БРЕНДОМ KIA

  •  1 053 158,68 ₽

    Бюджет, расходы 2021
  • 11 950 937,87 ₽

    Доход 2021
  • 869,11%

    ROI, 2021
  • 704 291,45 ₽

    Бюджет, расходы, 2022
  • 5 605 379,72 ₽

    Доход, 2022
  • 695,89 %

    ROI, 2022

Клиент

KIA Центр, Вологда

начальные позиции

— Работаю с 19 проектами по продаже новых и подержанных автомобилей. Дилерские центры в Вологде, Казани, Пскове, Мурманске, Белгороде, Великом Новгороде, Брянске, Воронеже, Альметьевске, Санкт-Петербурге

— Запускаем рекламу в ВК, MyTarget, Нельзяграм, Нельзябук, TikTok, YouTube

— Ежемесячно получаем более 500 заявок на покупку автомобилей

Что изменилось

— В марте по половине проектов остановлена работа

— Закрыты дилерские центры в Брянске, Белгороде, Альметьевске

— Сокращение штата сотрудников

— Представители импортеров не отвечают

— План по продажам упал в 5 раз

— Количество посетителей аккаунтов в Нельзяграм сократилось на 60%

— В марте, апреле отсутствие кредитных программ

— Цены на новые автомобили скакнули на 30%, подержанных на 10-15%

— Google приостановил работу, TikTok приостановил работу, Нельзяграм и Нельзябук заблокированы

— ВК люто глючит, ужесточает модерацию

СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ

НА сентябрь 2022

  • 01.

    По данным drom.ru, предложение на подержанные авто во втором квартале увеличилось на 3%, спрос сократился на 30%. При этом продажи автомобилей с пробегом упали на 23% относительно первого квартала 2022 года.

  • 02.
    По данным aebrus.ru, в первом полугодии 2022 продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 57,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, или на 500 521 автомобиль. Всего продажи составили 370 228 автомобилей.
  • 03.

    Средняя цена на подержанные машины в России снизилась на 25% (падение третий месяц подряд).

контент-план

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ПОДПИСЧИКОВ

ПРИМЕРЫ ПОСТОВ

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • 01.
    Получаем первых 700 подписчиков – после завершения конкурса начинают отписываться
  • 02.
    Торопимся с публикацией рекламных материалов
  • 03.
    Реклама из ВК на Telegram не работает. Клики дешевые – подписок нет

переформатируем канал в Секретный паблик со спецпредложениями

  • 01.

    Уменьшаем количество постов

  • 02.

    Выставляем самые интересные предложения

  • 03.
    Бонусы и подарки подписчикам

ПРИМЕРЫ ПОСТОВ

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ СТОЛКНУЛИСЬ

— Подписчики с таргета ВК – дорого

— С ЯндексБизнеса – дорого

— Посевы внутри Telegram – ограниченное количество местных пабликов, накрученные каналы, очень высокая стоимость размещения, низкая эффективность

— Ссылки на формы сбора в ВК открываются на ПК – в мобайле выдает ошибку

— Нормально работают только посевы в ВК

ПЕРЕФОРМАТИРОВАЛИ РАБОТУ В ВК

1
Делаем упор на продажу подержанных автомобилей
2
В салонах по продажам новых авто добавляем б/у
3
Начинаем работать с китайскими брендами: Geely, Exeed, Chery
4
В Пскове открывается салон УАЗ
5
Начинаем продвигать мультибрендовые сервисы
6
В марте и апреле убираем ценники из каруселей

ПРИМЕРЫ ПОСТОВ

РАБОТА С ПОСЕВАМИ

Собираем подписчиков в TARGETHUNTER. Анализируем целевые сообщества

Выбираем паблики

Popsters. Дни недели и время

Списываемся с админом

1
Скидываем пример поста для размещения
2
Договариваемся о предоставлении отчетности
3
Узнаем о скидках
4
Если подходит пост - кидаем в предложку
5
Согласовываем день и время
6
Проверяем размещение
7
Через два дня можно просить статистику

Готовим ПОСЕВЫ. КРЕДИТНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР и форму сбора

результаты

ВЫВОДЫ

1

Часть рекламы лучше закупать напрямую: дешевле, есть скидки, можно ставить эмодзи, использовать капслок

2
Часть – на Маркет-платформе: не все готовы продавать напрямую, работа идёт быстрее, удобнее работать со статистикой, иногда получается дешевле
3
Не обязательно покупать рекламу в тематических пабликах
4

Стараемся адаптировать рекламу под сообщество, в котором размещаемся

5
Проводим тесты – проверяем гипотезы

ЯНДЕКСБИЗНЕС

1

Подгружаем креативы. Тексты + картинки

2

Ведем рекламу на сайт

3

На сайте обязательно настраиваем цели

4
Связываем кабинет с ЯндексМетрикой
5

Оптимизация рекламы под цели, установленные на сайте

6
На Telegram не сработало, на ЯндексДзен не сработало, на чат-лендинг – хорошо

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ КРЕАТИВОВ

ВЫВОДЫ

1

Аудитория никуда не ушла – она перераспределилась под существующим каналам

2
Выход есть всегда, главное — найти к нему дорогу и не опускать руки
3
Потребности остались. Появились новые страхи и возражения – их нужно закрывать
4

Хороший результат всегда зависит от эффективной работы исполнителя и заказчика

Планы на будущее

— Адаптируем посты под новостную повестку

— Работа в Telegram через блогера

— Таргетированная реклама в Telegram

— Запуск продвижения канала на ЯндексДзен

— Работа с посевами

— Ждем разблокировки TikTok

хотите так же?

ещё кейсы

Больше кейсов