Расскажу на своем примере.
Я из Вологды. Это небольшой город. Работать таргетологом я начал в 2013. Тогда моими основными клиентами были представители малого бизнеса: косметологи, изделия ручной работы, небольшие пабы и бары, шугаринг и т. п. А малый бизнес = маленькие бюджеты. Если мне и выделяли деньги на рекламу, то обычно не больше 3−5 тысяч рублей. Когда кто-то мог позволить себе расходы на таргет в 10 тысяч, то это было почти неслыханно — «огромная сумма». Сейчас по многим моим проектам бюджет от 250 тыс. и то, это вполне скромные бюджеты, а тогда и 10 тысяч казались невероятными.
Владельцы малого бизнеса очень переживают за свои деньги. Причина одна — у них просто их нет. Переживания усиливаются, когда не видят моментального результата. При этом запросы у таких клиентов, как правило, несоразмерные — «я дам тебе 10 000, а ты продашь мой товар на несколько миллионов, желательно завтра». Еще один нюанс — отсутствие тестовых бюджетов, а значит, возможности протестировать несколько гипотез. И все это приводит к очень большому стрессу. Заказчики дергают, пишут и звонят, они недовольны, вмешиваются в процесс. Всё это, конечно, отражалось на мне и моём состоянии.
С малым бизнесом я сотрудничал в течение первых 3−4 лет. Брал любые заказы. Я почувствовал большую разницу и в общении с клиентами и в самой работе, когда у меня появились проекты в автобизнесе. Свой путь в этой нише я начал с 2018 года. Изменились не только суммы бюджетов, они стали в разы больше, но и готовность заказчиков платить адекватные деньги за мои услуги.
Мой первый клиент, точнее маркетолог автодиллера, с которым я стал работать, была очень включена в процесс. Мы совместно изучали классные кейсы, тестировали разные подходы, обсуждали полученные результаты и улучшали их. У меня не было опыта в этой нише, поэтому её помощь была неоценима. Мы до сих пор сотрудничаем. В большей степени, благодаря ей я как раз и специализируюсь на работе с автодилерами. Она советует меня, как специалиста, коллегам. Начинал я работать с тремя дилерскими центрами, а сейчас их больше 30. Как раз это был этап масштабирования результатов.
Я стал зарабатывать больше, а стресса стало меньше. Да, работа была сложнее, ответственности больше. Но клиенты перестали меня дергать, больше доверяли, адекватно платили и у меня появилось больше возможностей для профессионального роста.